Для ТЕБЯ - христианская газета

Материализм.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Материализм.


«Вера же есть …, уверенность в невидимом».

Не касаясь материализма научного, диалектического, исторического и проч., посмотрим на суть материализма, как эмпирическую составляющую основ религиозного мышления.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Парадокс в том, что уверенность в «невидимом» сложна без видимой составляющей. Издревле люди стали разрабатывать разные космогонии, объясняющие им сущее. Весь этот комплекс «духовных поисков» сформировался, в конце концов, в языческое идолопоклонство. То что и на Небе, стало многими «пантеонами» и на земле. От примитивного обожествления сил природы, до обожествления космического Зодиака. Даже магические экзерсисы-экзорцизмы, медиумные контакты, спиритические связи с «иным», соблазняющие своей потусторонностью, нуждались в материальном обряде (волшебных палочках и проч.). Люди, глядя в пространство перед собой, говорили: верю, помоги моему неверию. И из остатков дровницы возводили себе кумира…

Конечно же, особняком стоял Израиль, признавший идею Единого Бога – Невидимого Творца. От Авраама до Моисея в сознании «общины Торы» сформировалась религия отличная от современных ей верований. Это уникальный и единичный факт, ставший исключением из правил, на многие столетия оставался, по сути, автономией в религиозной мысли древности. И то, если вникнуть в Ветхозаветную историю, то можно понять, что даже под страхом Заповедей (декалога), общей массе народа всегда нужны были видимые подтверждения их упования – столб огня и дыма, Нехуштан, ковчег Завета.
Бог в нерукотворных храмах живет, но был отстроен Иерусалимский Храм.
И при всем при том, при каждом удобном случае иудеи говорили, верю - помоги моему неверию, и отливали тельца, возводили высоты, пекли пирожки и проч.

С приходом Христианства мир незаметно для себя и не сразу принял идею Богочеловечества. То есть что Бог явился во плоти. Невидимый стал видим, и даже на ощупь. Символом Его прихода стало орудие казни – Крест. Упованием веры стало Его Воскресение Плоти и обещанное Второе Пришествие в той же Плоти. Символом ожидания от крестной смерти до пришествия стала Евхаристия – приобщение к вере через принятия Крови и Плоти в виде вина и хлеба.

Бог неожиданно стал материален. Что смутило евреев и вызвало подозрение в эпигонстве в сознании остальных. Но учение первых христиан настаивало на том факте, что даже если Бог стал человеком по плоти, мы этого уже не помним. То есть для веры остается факт благой вести и принятие этого факта для спасения.

Но что мы видим – как бы не просто было новое учение, новые адепты сказали: верю – помоги моему неверию. Начались возведения новых аналоев, завес-иконостасов, скульптур, производство служебной утвари, тиражирование образов, фетишизм и некрофилия.

Даже и протестующие против такой архаичности религиозного мышления впали в более тонкий материализм – упование на успех в этой жизни, чинопочитание до культа личности, ожидание утопии (нового мирового порядка) и проч.

Человечество в целом не выдерживает экзамена Духовного напряжения.
«Господи, покажи нам Отца и хватит с нас».

Из-за спутанных ощущений, смысловых противоречий современный человек, боясь попасть в навязанные ловушки, остается неким «итсизтом»*. «Что есть Истина?»

Может, если бы не было сакрального пространства, кроме души, то танцы на амвоне не были бы новым прецедентом для раскола в обществе. Если бы люди не желали быстрого обогащения, а мошенники для этого не разрабатывали схемы на теологической основе, не было бы «кораблекрушения в вере»…

Кстати, кто-то сказал, что истинная вера не нуждается в подпорках в виде всякого рода материальных доказательств, ибо, если бы доказательства существовали, не было бы никакой нужды верить….

Господи верую, помоги моему неверию!


Комментарий автора:
Итсизм, (нидерл. Ietsisme от нидерл. Iets [its] — что-то, кое-что, что-нибудь) — форма религиозного либерализма, выражение, классифицирующее веру людей, которые, с одной стороны, считают, что есть что-то или кто-то «Высшее, между Небесами и Землёй», но, с другой стороны, не принимают и не поддерживают установленную систему верований, доктрин, догм и существующих объяснений природы Бога какой бы то ни было отдельно взятой религии.



Об авторе все произведения автора >>>

Еракли Носков, Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов

"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн

 
Прочитано 2919 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

На поводу у дьявола - Николай Николаевич

Слава Господу во веки! - Компанец Галина

Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана
8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев). В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами. Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё! Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Если бы я умер, то попал бы в ад - Николай Николаевич

Проповеди :
Терпение - Елена Чегринцева

Проза :
Тельняшка - Тихонова Марина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум